Модификаторы 3ds max
3ds max Modifiers
Selection Modifiers
- Модификаторы и их функции Группа модификаторов Selection ModifiersГруппа модификаторов Selection Modifiers – состоит из элементов, которые позволяют выбирать части объекта (вершины, полигоны, грани и т.д.) и применения других модификаторам непосредственно к этим частям.
- Mesh Select – выделяет поверхность с помощью vertex, edge, face, polygon, element. Так же есть возможность выделить с помощью Material ID.
- Patch Select – выделение элементов с помощью vertex, handle, face, patch, element. В данном случае режим Handle позволяет выделить направляющие вершин. При выделении в режиме Patch задействованы как вершины, так и грани.
- Poly Select – выделение элементов с помощью vertex, edge, border, polygon, element. По принципу выделений такой как Editable poly, с функциями Shrink, Grow, Ring, Loop.
- Vol.Select – для выделения используются объёмные элементы, такие как gizmo или другие объекты. Содержит расширенный список настроек, который ориентирован на выделение vertex и face нужного объекта.
World-Space Modifiers
- Группа модификаторов World-Space Modifiers Группа модификаторов.
- Camera Map Modifier (World Space) – применяется для наложения карт с локальными UVW координатами на основе положения камеры. Так, например, если мы применим к объекту карту окружающей среды, то он станет невидимым.
- Displace Mesh Modifier (World Space) – позволяет увидеть объект с применённой к нему картой displacement. (заменяет объект на его копию, но уже с учтённой картой)
- Displace NURBS Modifier (World Space) – конвертирует объект NURBS в меш. Если объекту была назначена карта, то результат наложения будет виден в окнах проекций.
- PatchDeform Modifier (World Space) — позволяет деформировать объект на основе контуров Patch-объекта. Он работает так же, как PathDeform (World Space), но использует patch вместо кривой.
- PathDeform Modifier (World Space) — деформирует объект на основе shape, spline или NURBS.
- Point Cache Modifier (World Space) — сохраняет модификатор и подобъект с анимацией в файл на диск. Запоминает изменения в расположении вершин. Открыв ранее сохранённый файл, объект будет анимирован, но без ключевых кадров.
- Subdivide Modifier (World Space) — предлагает алгоритм для создания сеток, используемых для обработки освещения (radiosity). Для просчёта radiosity нужны сетки, у которых есть элементы, сформированные из равносторонних треугольников. Чем плотнее сетка, тем выше детализация и точность освещения.
- Surface Mapper Modifier (World Space) — применяет карту, назначенную поверхности NURBS, и проецирует ее на модифицированный объект или объекты.
- SurfDeform Modifier (World Space) — работает так же, как модификатор PathDeform (WSM), за исключением того, что вместо кривой используется точка NURBS Point или CV, а не кривая (curve).
Object-Space Modifiers
- Группа модификаторов Object-Space Modifiers Группа модификаторов.
- Для удобства использован алфавитный порядок.
- Affect Region — в основном используется для работы с вершинами, при моделировании поверхности. Модификатор может помочь сформировать выпуклость или углубление на поверхности объекта.
- Attribute Holder — это «пустой» модификатор, который позволяет создать интерфейс с нужными параметрами.
- Bend – позволяет равномерно согнуть объект относительно одной оси. Bevel – выдавливает плоские фигуры в трехмерные объекты, и применяет плоскую или круглую фаску к краям.
- Bevel Profile — выдавливает плоскую фигуру, используя другой объект в качестве направляющей.
- Camera Map Modifier (Object Space) — назначает координаты карт на основе текущего кадра камеры. Отличается от Camera Map Modifier (World Space), который обновляет координаты объекта в каждом кадре.
- Cap Holes – заполняет (закрывает) отверстия в меш-объекте одним полигоном.
- Chamfer — позволяет процедурно добавлять ребра к определенным частям объекта, создав скругление.
- CrossSection – создаёт поверхность из нескольких сплайнов.
- Delete Mesh — обеспечивает параметрическое удаление, основанное на текущем уровне выбора подобъектов в стеке (грани, вершины, ребра и объекты).
- Delete Patch — обеспечивает параметрическое удаление, основанное на текущем уровне выбора подобъектов в стеке (вершины, ребра, патчи и элементы).
- Delete Spline – обеспечивает параметрическое удаление, основанное на текущем уровне выбора подобъектов в стеке (вершины, сегменты и сплайны).
- Disp Approx — преобразует объект в editable mesh и позволяет настроить степень деформации.
- Displace — создаёт неровности на объекте.
- Edit Mesh — предоставляет инструменты редактирования для различных уровней подобъектов (вершины, ребра, грани, полигоны, элементы). Такой же, как и Editable Mesh, но без возможностей для анимации. Применяется, как аналог перевода в Editable Mesh, но здесь есть возможность удалить модификатор и вернуть исходную форму объекта.
- Edit Normals – даёт возможность управления нормалями вершин объекта.
- Edit Patch — предоставляет инструменты редактирования для различных уровней подобъектов (вершины, направляющие, грани, патчи, элементы). Без возможностей для анимации.
- Edit Poly — предоставляет инструменты редактирования для различных уровней подобъектов. Включает в себя большинство возможностей Editable Poly, за исключением Vertex Color, свитка Surdivision Surface, настроек Weight и Crease и свитка Subdivision Displacement.
- Edit Spline — предоставляет инструменты редактирования для разных уровней выбранной фигуры (вершины, сегменты, сплайны).
- Extrude – выдавливает объект, придавая ему объём.
- Face Extrude — выдавливает грани вдоль их нормалей.
- FFD (Free-Form Deformation) – «свободная деформация формы», позволяет деформировать объект используя gizmo с определённым количеством вершин.
- Fillet/Chamfer — позволяет скруглять углы между линейными сегментами двухмерных объектов.
- Flex — имитирует поведение мягкого предмета, используя виртуальные «пружины» между вершинами объекта.
- HSDS (Hierarchical SubDivision Surfaces) – применяется на low-poly модели, для дальнейшей их детализации.
- Lathe — создает трехмерный объект, вращая плоскую форму или кривую NURBS вокруг оси.
- Lattice – преобразует модель в каркас (использует сетку модели, придавая ей форму и толщину).
- Linked XForm – связывает несколько объектов для их дальнейшего трансформирования (перемещения, вращения, изменения размеров).
- MapScaler (Object Space) – позволяет изменять размер объекта без изменений параметров карты, наложенной на объект.
- Material — позволяет анимировать, или просто менять Material ID применённых материалов объекта.
- MaterialByElement — позволяет применять разные Material ID к объектам, содержащим несколько элементов, рандомно или по заданной формуле.
- Melt — создаёт реалистичный эффект «плавления» для любых типов объектов.
- Mesh Select – позволяет передать информацию о выбранных подобъектов для применения к ним модификаторов.
- MeshSmooth – сглаживание геометрии объекта несколькими доступными способами.
- Mirror — параметрический метод зеркального отображения объекта или выделенного подобъекта.
- Morpher – применяется для изменения формы модели (mesh, patch, or NURBS).
- MultiRes Modifier – уменьшает количество полигонов модели во время рендера (ускоряет рендер).
- Noise – изменяет положение вершин вдоль выбранных осей в случайном порядке (деформирует объект).
- Normal – позволяет зеркально отразить нормали без применения Edit Mesh.
- Normalize Spline – добавляет контрольные точки в сплайн с определённым интервалом.
- Optimize – убирает часть вершин и граней, тем самым упрощая геометрию объекта.
- Preserve – сохраняет информацию про положение рёбер и вершин, до того как объект был модифицирован. При редактировании объекта будет сохранятся стиль топологи объекта.
- Projection – используется для создания карт нормалей и дисплейсмента.
- Projection Holder — содержит данные, сгенерированные в результате операции Project Mapping.
- ProOptimizer – оптимизирует выбранный объект, уменьшая количество полигонов.
- Push – «выталкивает» вершины наружу или вовнутрь объекта, используя их нормали как направляющие.
- Quadify Mesh – преобразует сетку модели в прямоугольные полигоны с указанным размером.
- Relax – изменяет положение вершин сглаживая неровности объекта.
- Renderable Spline – делает видимым сплайн на рендере, без конвертации в редактируемый сплайн.
- Ripple – создаёт эффект ряби воды на выбранном объекте (лучше работает с большим количеством полигонов)
- Shell– добавляет толщину объекту, за счёт дополнительных граней.
- Skew – деформирует объект, наклоняя его под определённым углом.
- Skin (To Use the Skin) – позволяет деформировать объект с учётом привязанных к нему костей (bones).
- Skin Morph – использует привязку к костям для деформации объекта.
- Skin Wrap – деформирует объект с помощью одного или нескольких других объектов.
- Slice — использует секущую плоскость для создания дополнительных граней и вершин на существующей сетке объекта, либо для удаления части объекта.
- Smooth – сглаживает объект группируя грани в группы сглаживания.
- Spherify – деформирует объект, придавая ему форму сферы.
- Spline IK Control – можно трансформировать вершины, без предварительного выделения вершин в подобъекте.
- Squeeze – создаёт эффект сжатия объекта.
- STL Check — проверяет объект на правильность его экспорта в формат файла STL.
- Stretch – создаёт эффект растягивания объекта вдоль конкретной оси.
- Substitute – применяется для визуализации двухмерных объектов (например импортированного DWG файла из AutoCAD).
- Surface – Создаёт поверхность на основе сетки из сплайнов.
- Surface Select – размещает подобъект NURBS в стек модификатора, для дальнейшего выделения и трансформирования.
- Sweep – выдавливание двухмерной формы по траектории сплайна или NURBS.
- Symmetry – создаёт симметричную модель, и даёт возможность соединить вершины вдоль плоскости симметрии. Эффективно при создании персонажей, автомобилей, и других моделей, где применяются принципы симметрии.
- Taper – сужает объект относительно выбранной оси, с учётом кривизны сужения.
- Tessellate – добавляет новые грани, тем самым уплотняет сетку модели.
- Trim/Extend Modifier – используется в сплайнах для очистки и соединения пересекающихся линий.
- TurboSmooth — сглаживает выбранный объект.
- Turn to gPoly – конвертирует объект в hardware mesh (формат аппаратной сетки), который оптимизирует объект в среде 3Ds max. Используется для высоко-полигональных моделей.
- Turn To Mesh – применяет модификаторы используемые ранее (как бы, конвертируя в Mesh), позволяя применить новые модификаторы сразу ко всему Mesh объекту.
- Turn To Patch — применяет модификаторы используемые ранее (как бы, конвертируя в Patch), позволяя применить новые модификаторы сразу ко всему Patch объекту.
- Turn To Poly — применяет модификаторы используемые ранее (как бы, конвертируя в Poly), позволяя применить новые модификаторы сразу ко всему Poly объекту.
- Twist – создаёт эффект скручивания модели вокруг выбранной оси.
- UVW Mapping – группа модификаторов, предоставляющая возможность для объекта редактирования карт, текстур, их координат и других свойств.
- Vertex Weld – объединяет все вершины на заданном расстоянии в одну вершину.
- VertexPaint – позволяет придавать цвет вершинам для дальнейшего выделения и редактирования.
- Volume Select – позволяет выбрать вершины и грани для передачи информации о применённых модификаторах другому объекту.
- Wave – деформирует объект создавая эффект волны, или комбинации нескольких волн.
- XForm – (сокращение от Transform), позволяет применять трансформации объекта Move, Rotate, Scale.
Комментарии
Отправить комментарий